подготовка дноуглубительных снарядов к ремонту

В отличие от транспортных судов подготовка дноуглубительных снарядов к ремонту имеет много особенностей в связи со сложностью их специальных устройств, крупными габаритами и значительной массой отдельных узлов и деталей. Демонтаж основных устройств и приведение земснарядов в зимовочное состояние выполняет судовой экипаж в течение 3 – 5 сут, в зависимости от мощности энергетической установки.

Участок акватории и береговой полосы, приспособленный для демонтажиых работ, определяет судоремонтное предприятие. Для определения объема ремонтных работ перед разоружением судна комиссия,, состоящая из представителей судовладельца и ремонтного предприятия, проверяет техническое состояние его отдельных элементов. Демонтаж специальных устройств и механизмов земснаряда, поднятого на слип для производства среднего ремонта, ведут с помощью крановых средств бригады такелажников завода и судового экипажа под руководством командира дноуглубительного снаряда. Значительно сложнее демонтировать устройства при нахождении земснаряда на плаву, особенно такие, как верхний и нижний привод, черпаковая цепь и т. д. Специальное оборудование дноуглубительных снарядов приводят в зимовочное состояние в определенной последовательности из-за трудностей по транспортировке на берег крупногабаритных деталей (черпаковая цепь, понтоны, рефулеры и др.). Черпаковую цепь небольших земснарядов (производительностью до 200м3/ч) при удобном рельефе береговой полосы акватории можно снять всю без разборки на отдельные звенья; у крупных земснарядов ее разбирают на секции по нескольку черпаков и с помощью лебедок через канифас-блоки вытаскивают на берег для ремонта.

При демонтаже черпаковой цепи на плаву земснаряд устанавливают перпендикулярно к берегу, если глубина акватории не менее 1,5 осадки судна в районе нижнего барабана. На расстоянии 50 – 60 м от воды на берегу к причальной тумбе крепят строп, к которому присоединяют полиспаст из двух-трех блоков. Нижний конец рамы поднимают в верхнее положение и в районе нижнего барабана разъединяют черпаковую цепь, для чего в месте разъединения удаляют чеки и шайбы и выбивают черпаковые пальцы. Нижнюю ветвь разъединенной черпаковой цепи закрепляют папильонажным тросом, проходящим через канифас-блок и нижний барабан с помощью которого цепь удерживается в натянутом состоянии. В разъем верхней ветви черпаковой цепи в отверстие полозков черпака вставляют металлический стержень, к которому крепят трос становой лебедки, пропущенный через полиспаст, укрепленный на берегу.

Для передвижения снимаемой цепи на берегу укладывают отрезки труб или круглые бревна. Снятие цепи начинают с ослабления троса, удерживающего нижнюю ее ветвь, затем медленным вращением верхнего барабана на задний ход и подтягиванием станового троса верхнюю ветвь цепи вытягивают на берег.

Когда конец нижней ветви цепи подходит к верхнему барабану, заблаговременно заделывают запасной трос на верхний барабан и внимательно следят за правильностью захода на него натяжного троса от папильонажной лебедки, удерживающего нижнюю ветвь черпаковой цепи. Понтоны плавучих грунтопроводов также вытаскивают на берег с помощью лебедок. После укладки черпаковой цепи на берегу разъединяют каждый черпак и холостые звенья для осмотра и уточнения объема ремонтных работ, а земснаряд устанавливают на отведенное ему место в затоне для дальнейшего приведения в зимовочное состояние


ремонт рабочих устройств

черпаковые устройства

рефулерные устройства

рефулерный насос

всасывающие устройства

швартовные устройства

подготовка дноуглубительных снарядов

палубные лебедки