деформации корпуса судна

Деформации корпуса судна можно подразделить на три основных вида: гофрировка, бухтиноватость и вмятины.

Гофрировкой называют остаточные прогибы листов обшивки и настилов корпуса между несколькими балками набора, без деформации последнего, придающие корпусу ребристый вид. Гофрировку характеризуют значением стрелки прогиба, длиной и районом распространения по длине или высоте судна.

Бухтиноватостью называют единичные, ограниченные по размеру, остаточные прогибы листов между двумя балками набора без деформации последних, характеризующиеся стрелками прогиба, длиной и шириной.

Вмятиной называют остаточный прогиб обшивки, настила палуб или второго дна вместе с балками набора, характеризующийся наибольшей величиной стрелки прогиба, длиной и шириной. Гофрировка и бухтиноватость обшивки корпуса могут быть следствием неудачного расположения ребер жесткости, завышенных размеров сварных швов, излишнего насыщения набора, неправильного раскроя листов и т. п. при проектировании корпуса судна. В большинстве случаев гофрировка и бухтиноватость появляются в результате неправильного выполнения сварочных работ.

При остывании сварных соединений они возникают вследствие продольных и поперечных укорочений и угловых деформаций.

Еще по теме:


деформации корпуса судна

недостаточная толщина наружной обшивки

условия эксплуатации

износ обшивки и набора корпуса судна

методы определения обшивки
корпуса