недостаточная толщина наружной обшивки

При недостаточной толщине наружной обшивки корпуса гофрировка может образоваться в период эксплуатации в результате ударов волн. Вмятины являются следствием столкновения корпуса с подводными предметами, навалов при швартовках и шлюзовании, ударов грейферов о настил двойного дна и других причин, возникающих при эксплуатации судна.

Они характерны для судов внутреннего плавания, корпуса которых представляют собой легкие конструкции с относительно малыми толщинами обшивки и жесткостью набора Особенно велики местные деформации у нефтеналивных судов, большие размерения и водоизмещение которых служат причиной того, что даже при малых скоростях движения кинетическая энергия удара судна о тот или иной предмет очень велика и вызывает значительные местные деформации обшивки и набора. Вмятины могут также быть следствием работы судов в ледовых условиях. Гофрировки, вмятины и бухтины уменьшают участие деформированных участков в обеспечении прочности корпуса. В корпусе судна происходит перераспределение напряжений, так как связи, находящиеся вблизи деформированных участков, оказываются перегруженными, что способствует концентрации напряжений, отрицательно влияющей на местную и общую прочность корпуса судна.

Основное влияние на общую прочность оказывают деформированные участки, расположенные на обшивке днища и настиле палубы, т. е. в крайних связях эквивалентного бруса. Вмятины, гофрировки и бухтины в подводной части корпуса существенно влияют на ходовые качества судна, так как увеличивают сопротивления воды его движению, а в надводной части корпуса и на надстройках ухудшают внешний вид судна. Местные деформации в зависимости от стрелки прогиба и размеров вмятин в одном сечении корпуса вызывают снижение оценки технического состояния судна

Еще по теме:


деформации корпуса судна

недостаточная толщина наружной обшивки

условия эксплуатации

износ обшивки и набора корпуса судна

методы определения обшивки
корпуса