методы определения обшивки корпуса

В настоящее время толщины обшивки корпуса судна определяют следующими методами

1) ультразвуковыми приборами-толщиномерами;

2) микрометрическим замером листов через просверленные отверстия;

3) профилографическим методом;

4) гравиметрическим (весовым) методом. Каждый из указанных методов имеет свои положительные и отри дательные стороны. Схема замера толщин листов с разрушением и без разрушения металла представлена.

Ультразвуковые приборы основаны на использовании следующих принципов распространения или отражения ультразвука: изменения силы звука при непрерывном сквозном “прозвучивании” и возможности замера этой величины с обратной стороны замеряемого листа от излучателя ультразвуковых колебаний; резонанса ультразвуковых колебаний, и отражения упругих колебаний с образованием “стоячих волн”; рефлекторного отражения ультразвуковых волн от границы раздела двух сред (металл – воздух).

Основные преимущества ультразвуковых толщиномеров – относительно большая точность при измерении металла с хорошо обработанной поверхностью; возможность одностороннего измерения толщины конструкции, портативность аппаратуры и отсутствие необходимости засверловки отверстий или вырезки планок. К недостаткам ультразвуковых толщиномеров следует отнести невозможность получения осредненной толщины листа вдоль линии или на некоторой площади, а также обязательное наличие гладкой поверхности у измеряемого листа. Наиболее распространен на судоремонтных предприятиях переносный ультразвуковой импульсный толщиномер типа “Кварц-6″, который можно использовать при температуре окружающего воздуха до + 40° С. Прибор позволяет измерять толщину стальных листов и профиля от 2 до 50 мм на трех диапазонах от 2 до 10 мм с погрешностью + 0,15 мм, от 2 до 25 мм с погрешностью +0,30 мм и с 2 до 50 мм с погрешностью ± 0 , 5 мм.

Еще по теме:


деформации корпуса судна

недостаточная толщина наружной обшивки

условия эксплуатации

износ обшивки и набора корпуса судна

методы определения обшивки
корпуса